Факультет авиационно-технологических систем

...светлый взгляд в будущее

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

История создания технологического факультета

Печать

Подразделений, именуемых факультетами, в начальный период работы авиационного института в Рыбинске (1932:1941) не существовало, и должностей деканов не было. Функции факультетов по руководству учебной работой выполняли Отделение холодной обработки металлов и Отделение авиационных двигателей. Руководителями отделения холодной обработки металлов были: Земляков С.И. (1932:1936) и Сивай А.В. (1936:1941).

Организационная структура Факультет впервые появилась в Уфе в 1942 году. Первым деканом нового, единого моторостроительного факультета, объединившего руководство всеми специальностями, был Сергей Иванович Куликов. В июне 1943 года из моторостроительного был выделен факультет станков и холодной обработки металлов (деканом временно был назначен заведующий лабораторией двигателей, инженер С.В.Сокуров, которого с 1 сентября сменил Базилевич Иван Александрович). В 1946 году факультет станков и холодной обработки металлов был переименован в механико-технологический факультет, который под этим названием функционировал более 30 лет. За эти годы деканами факультета были: Зиняев Иван Антонович (1946:1950); Василишин Тимофей Михайлович (1950:1955); Рабинович Меер Хаимович (1956:1960); Куликов Сергей Иванович (1960:1963); Полуянов Виктор Трофимович (1963:1964); Доброрез Александр Павлович (1965:1977).

До 1962 года на факультете была одна специальность: сначала - технологии холодной обработки металлов, потом - технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты. В 1962 году открылись две новые специальности: машины и обработка металлов давлением и оборудование и технология сварочного производства (на кафедре общей технологии и металловедения).1964 год - открылась специальность автоматизация и комплексная механизация в машиностроении. В 1966 году на механико-технологическом факультете начались занятии с будущими инженерами-экономистами по специальности экономика и организация машиностроительной промышленности.1968 год - образовались кафедры машины и обработка металлов давлением и оборудование и технология сварочного производства. В 1971 году из механико-технологического выделился инженерно-экономический факультет.

Учитывая характер и область будущей работы выпускников, содержание подготовки студентов всех специальностей механико-технологического факультета все более приобретало авиационную направленность. Поэтому в 1974 году он был переименован в авиационно-технологический факультет.1976 год - открыта специальность машины и технология литейного производства. В связи с расширением объёма подготовки инженеров по специальностям горячей обработки металлов (сварка, литьё, обработка давлением) в 1977 году авиационно-технологический факультет был разделен на первый и второй авиационно-технологические факультеты.

Первый авиационно-технологический факультет готовил инженеров по трем специализациям одной специальности 0501 - технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты. На факультете было 5 кафедр: технологии машиностроения, металлорежущих станков и средств автоматизации, резания металлов и режущего инструмента, общей химии, деталей машин и теории механизмов.

Деканами факультета были: Доброрез Александр Павлович (1977: 1982); Буткин Николай Сергеевич (1982:1983); Рафиков Камиль Миргалимович (1983:1987); Буткин Николай Сергеевич (1987:1988); Зарипов Риф Акрамович (1988:1991).

Второй авиационно-технологический факультет готовил инженеров по трем специальностям: 0502 - машины и технология литейного производства, 0503 - машины и обработка металлов давлением, 0504 - оборудование и технология сварочного производства. На факультете было также пять кафедр: машины и обработка металлов давлением, оборудование и технология сварочного производства, машины и технология литейного производства, общей технологии и металловедения, начертательной геометрии и черчения (кафедра машины и технология литейного производства образовалась в 1981 году).

Деканами факультета были: Каганов Александр Александрович (1977:1986); Александров Игорь Васильевич (1986:1987); Маркелов Александр Александрович (1987:1991).

В 1991 г. эти факультеты вновь были объединены в один факультет авиационно-технологических систем и деканом был назначен Зориктуев Вячеслав Цеденович. С 2000 года по ноябрь 2001 года исполнял обязанности декана Шарипов Борис Усманович. В ноябре 2001 года деканом факультета на собрании представителей трудового коллектива был избран Поликарпов Юрий Васильевич.

В настоящее время в составе факультета 10 кафедр:
Мехатронных станочных систем
Технология машиностроения
Автоматизации технологических процессов
Основы конструирования механизмов и машин
Нанотехнологии
Машины и технологии литейного производства
Оборудование и технологии сварочного производства
Стандартизация и сертификация
Общая технология и металловедение
Начертательная геометрия и черчение

На которых работают 209 сотрудников, из которых 19 докторов наук и свыше 80 кандидатов наук.

На факультете готовят специалистов по созданию, проектированию и эксплуатации современных технологий. При этом широко используются последние достижения науки и техники, современные достижения информационных методов обучения, в том числе системы CAD/CAM/CAE. Подготовка осуществляется по многоуровневой системе: бакалавр, дипломированный специалист (инженер), магистр по 16 направлениям и специальностям. В настоящее время на факультете на бюджетной и коммерческой основе обучаются около 2000 студентов дневной и заочной форм.